Пн–Сб: 9.00 - 18.00
Напишите нам zakaz@packmarket.ru
Союз производителей упаковки
0
Корзина
0 руб.
Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и добавьте его «В корзину».
Перейти в каталог
Напишите нам
zakaz@packmarket.ru
0
Корзина
0 руб.
Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и добавьте его «В корзину».
Перейти в каталог

Экологичная упаковка для косметики

002.png

Сегодня потребители косметики уделяют большое внимание экологичности упаковки, тестированию на животных, веганскому составу формул. Тренды ответственного производства, устойчивого развития, этичности становятся не менее важными при выборе производителя и продукта, чем эффективность или цена. Компания Innova провела исследование и выяснила, что интересует потребителей. Это меры по энергосбережению при производстве, воспроизводимость материалов, содержание пластика в составе упаковки, жизненный цикл переработки и другие вопросы.

В чем проблема?

Каждый год в разных странах мира производится свыше 120 миллиардов единиц упаковки для косметики. Большая часть выполнена из пластика — он недорогой, легкий, упрощает процесс изготовления. Однако этот материал разлагается в течение нескольких столетий, загрязняет окружающую среду, угрожает экосистемам, в том числе Мировому океану.

Согласно современным исследованиям, только 9 % от объема упаковки для бьюти-средств отправляется на переработку и используется повторно. Частично в этом вина потребителей, которые не занимаются сортировкой отходов. Но не всю упаковку от косметических товаров можно сдать в пункты приема вторсырья. К переработке принимают безоговорочно флаконы с маркировкой 1, 2 и 5, не принимают или принимают с ограничениями материалы 3-го (ПВХ), 6-го (ПС) и 7-го (комбинированного) типов. Сложность состоит в том, что в одной банке часто используются разные полимеры для тела, крышки, вставки, и по закону производитель не обязан указывать их точный состав. Особую проблему представляют композитные саше, флаконы и пакеты из комбинированных материалов (сверху пленка, внутри фольга), которые не подлежат переработке.

Движение в правильном направлении

Угрозы экологии постоянно растут, но производители бьюти-индустрии не закрывают на них глаза. Так, Lush, M·A·C, Kiehl’s, Faberlic и другие бренды принимают пустые флаконы от собственной продукции на переработку в фирменных магазинах. Бренд Origins демонстрирует максимально ответственное отношение: в корнеры можно сдавать упаковку от косметики любого производителя.

Компания Perilis из Болгарии — один из ведущих производителей косметических товаров на родине, а также в Италии, Румынии, Греции, Франции. Бренд выпускает как непосредственно бьюти-средства, так и упаковку для них. Эксперты марки отмечают постоянный рост спроса на экотару в мире. На ее долю сейчас приходится 20 % от общего объема выпускаемой упаковки (пластик и картон GC1). Компания уверенно инвестирует в эту сферу, так как тенденция на использование экологичных материалов сохранит актуальность в будущем.

Помимо заботы о собственной упаковке, пониженном энергопотреблении, ограничении вредных выбросов в атмосферу, комбинированном или безотходном производстве, бьюти-компании поддерживают сторонние инициативы в области экологии. Ежегодно крупные игроки рынка выделяют большие суммы на программы сохранения лесов, минимизацию загрязнений воздуха, очищения Мирового океана и поддержания жизни планктона. Эти и другие инициативы помогают сделать планету чище и сократить последствия многолетнего бесконтрольного производства пластика.

Косметика без упаковки

В ремесленных лавках и фирменных корнерах брендов-экоактивистов можно найти «голую» косметику (naked products), у которой в принципе нет индивидуальной упаковки. В числе таких средств сухие продукты: шипучие шары для ванны, зубная паста в таблетках, порционные скрабы, мыло ручной работы, твердые шампуни и кондиционеры для волос. Продавец заворачивает выбранные товары в кулек из биоразлагаемой бумаги или в коробку из крафтового неотбеленного картона.

«Голая» косметика выгодна как для производителя, так и для потребителя. Во-первых, сокращается загрязнение планеты пластиковым мусором, который разлагается веками. Во-вторых, цена таких товаров ниже, ведь зачастую на упаковку приходится от 20 % стоимости продукции.

Потенциал бумаги и картона

Картонная и бумажная упаковка отвечает основным требованиям, чтобы считаться экологичной:

  • изготовлена из возобновляемого сырья — древесины, которую можно восполнить посредством посадки новых лесов на месте вырубленных;
  • допускает вторичное использование сырья — производство из переработанных бумаги или картона не требует траты новых ресурсов;
  • повторное использование — коробки и пакеты от косметики можно применять для хранения других товаров;
  • безопасность для человека — упаковка не выделяет токсичных веществ при разложении или в процессе использования.

Современные технологии позволяют использовать бумагу в том числе для упаковки жидких и гелеобразных продуктов. Вот несколько удачных примеров.

Корейская марка Innisfree выпустила лимитированную коллекцию увлажняющей сыворотки в увеличенной фасовке в бумажном флаконе. Такой подход сократил долю пластика в упаковке на 52 %. Флакон-скорлупа легко разделяется на две части, если удалить верхнюю этикетку. А внутри него заключена тонкая и мягкая пластиковая капсула.

Экобренд Seed Phytonutrients выпускает шампунь и другие жидкие продукты во флаконах из переработанного картона. Материал укреплен глиной и не разбухает при попадании капель воды — бутылку смело можно использовать в душе. А внутри, как и у сыворотки Innisfree, находится тонкая пластиковая капсула.

Подводя итоги

Несмотря на технологии переработки и вторичного использования, пластик по-прежнему угрожает экологии планеты в мировом масштабе. Потребители все чаще уделяют внимание экологичности упаковки, когда делают выбор в пользу того или иного продукта. Бумага и картон, биоразлагаемые и допускающие рециклинг, становятся безопасной и востребованной альтернативой пластику. Главное условие — упаковка должна на 100 % состоять из одного «чистого» материала, чтобы ее можно было переработать.

Другие статьи по теме

Рассчитайте
упаковку на
заказ