Пн–Сб: 9.00 - 18.00
Напишите нам zakaz@packmarket.ru
Союз производителей упаковки
0
Корзина
0 руб.
Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и добавьте его «В корзину».
Перейти в каталог
Напишите нам
zakaz@packmarket.ru
0
Корзина
0 руб.
Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и добавьте его «В корзину».
Перейти в каталог

«Умные» упаковки для продуктов питания

В скором времени страны Евросоюза откажутся от понятия минимального срока хранения пищевых продуктов. На его смену придет «максимальный срок годности» и так называемые «умные» упаковки с электронными чипами. Они будут ежедневно сканировать продукты и определять их состояние, о котором потребитель узнает по цвету индикатора: от красного до зеленого. По мнению экспертов, технология войдет в употребление довольно быстро — в течение 2-3 лет.

В скором времени страны Евросоюза откажутся от понятия минимального срока хранения пищевых продуктов. На его смену придет «максимальный срок годности» и так называемые «умные» упаковки с электронными чипами. Они будут ежедневно сканировать продукты и определять их состояние, о котором потребитель узнает по цвету индикатора: от красного до зеленого. По мнению экспертов, технология войдет в употребление довольно быстро — в течение 2-3 лет.

В российской Ассоциации компаний розничной торговли сообщили, что отечественные компании готовы максимально быстро перенять европейский опыт. По словам представителей АКОРТ, российские производители регулярно посещают зарубежные выставки и следят за инновационными разработками коллег.

Зачем нужна «умная» упаковка?

Инициатива ввести «сигнальную» упаковку принадлежит Минсельхозу ФРГ. Его глава, Кристиан Шмидт, отметил важность и высокую значимость нововведения. По словам министра, понятие «минимального срока хранения» выгодно лишь производителям, которые сбывают большое количество товара. В то же время многие продукты сохраняют свои свойства в течение гораздо большего времени, а на выброс отправляется пригодное к употреблению продовольствие.

Такая проблема существует и в России, где ежедневно выбрасываются тонны продуктов. Петр Шелищ, председатель Союза потребителей РФ, отметил, что, по статистике, только в Москве каждый человек выбрасывает до полутора килограммов еды в день. Очевидно, что эксплуатация «умных» упаковок значительно снизит объем выбрасываемой пищи, но пока неясно, во сколько обойдется новшество.

Стоимость нововведения

Эксперты опасаются, что современные технологии станут дорогим удовольствием. В качестве примера приводится стоимость модернизации кассовых аппаратов в соответствии с новыми требованиями. Их насчитывается около миллиона, и каждый из них требует доработки на 25 000 рублей. С учетом товарооборота (12 трлн руб.) рост цен в магазинах составит около 0,5 %. Если же принять во внимание не только аппараты, но и саму упаковку, то стоимость продуктов возрастет до 1–2 %, считает Петр Шелищ.

Так или иначе, профильные организации РФ следят за нововведением и ждут результатов реализации проекта в Евросоюзе. По словам их представителей, идея приживется в России, если у нее окажется больше достоинств, чем недостатков.

По словам Андрея Карпова, исполнительного директора АКОРТ, технология окажется очень дорогой на этапе внедрения, поэтому ее использование начнут с товаров премиум-сегмента. В этом случае разница для покупателей окажется менее ощутимой. С развитием системы новшество станет дешевле и доберется до сегмента «эконом». По мнению Андрея Карпова, оно придется по душе потребителям, которые любят изменения такого рода.

Современная законодательная база

На Западе есть несколько понятий, описывающих сроки употребления продуктов:

  • best before — рекомендуется съесть до этого срока, так как цвет и вкус продукта сохраняются лучше всего (аналогично минимальному сроку хранения);
  • use by — после указанной даты пища опасна для здоровья (аналогично максимальному сроку годности)
  • shelf life — гарантийный срок хранения и транспортировки продукции в упаковке производителя. В таком случае указывается дата изготовления.

В России недобросовестные магазины активно используют термин «дата изготовления» для реализации просроченных продуктов. Они повторно замораживают рыбу и другие скоропортящиеся продукты, после чего наклеивают свежую этикетку. Использование «умной» упаковки для скоропортящихся продуктов (сроком хранения до 1 месяца) частично решило бы эту проблему.

Другие статьи по теме

Рассчитайте
упаковку на
заказ